Разогреватели и охладители (из семинара)

Дата: 30 Июнь 2014 · Рубрики: Методист - Учитель · Метки: , , , , , ,

DaveSpencer

Семинар проходил в рамках он-лайн конференции издательства Макмиллан 13 ноября 2013г. Ведущий – Дэйв Спенсер.

Дэйв предложил вниманию участников конференции собственные соображения о том, чем следует руководствоваться при планировании урока иностранного языка для подростков (в категорию “подростки” входят учащиеся 13-19 лет, то есть не только школы, но и колледжа):

1) Соотнесение с опытом, возможностями и интересами учащихся

2) Работа над различными навыками

3) Разные виды взаимодействия

4) Распределение времени

5) Разогреватели и охладители (warmers and coolers)

warmers-coolersПервые 4 пункта более-менее соответствуют распространенным в педагогической среде взглядам. Так что наибольший интерес представлял последний, пятый, пункт. Именно ему преимущественно и был посвящен семинар.

При слове “warmer” на ум нам сразу приходит стандартный “warming up exercise” в начале урока и больше ничего. О вполне логичном существовании “cooler” многие и не задумывались. В то же время следует отметить, что термины “warmer” и “coler”, то есть дословно “разогреватель” и “охладитель”, употребляются мистером Спенсером не совсем в том значении, к которому мы привыкли. Я бы сказала, что Дэйв придал большое значение атмосфере урока и поддержанию её в рабочем равновесии.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Практический вывод, который я извлекла для себя, заключается в том, что в план урока должна быть заложена значительная вариативность. Грубо говоря, для каждой из задач урока должны быть предусмотрены как энергичные, поднимающие тонус задания, так и те, которые способствуют охлаждению эмоций и сосредоточению.

Важно учитывать и место урока в расписании. На первом уроке учащихся наверняка придется будить, а после урока физической культуры или длинной обеденной перемены – успокаивать.

Я считаю изложенное важным нюансом в преподавании любого предмета, а не только иностранныз языков. А какое мнение у вас, посетителей виртуального кабинета английского языка?

Продолжим чтение:

Оставить комментарий