Успех – Success

Дата: 06 Сен 2011 · Рубрики: Учитель · Метки: , , , ,

Начала учебный год в 11 классе с беседы на тему успеха (success). Слова “успешный человек” и “лузер” у ребят на слуху, но значения их понимаются весьма туманно.

Разговор начали с выяснения значения слова “лузер“. С точки зрения словообразования looser=loose+er, то есть человек, который что-то потерял. Вопрос в том, что именно. Первым ответом была “удача”, поскольку в русском языке есть слово неудачник. Но только в русском языке хорошо, когда есть удача, и плохо, когда удачи нет. В английском же языке удача есть всегда (luck), но она сама может быть хорошей (good luck) или плохой (bad luck). Таким образом, англоговорящий человек удачу потерять не может. Что же тогда? Самый распространенный ответ был мозги и достоинство. Пришлось вкратце упомянуть российский термин “чмо” для понимания различий.

С точки зрения западного менталитета неудачник теряет возможности (opportunities), а успешный человек возможности использует.

Как итог беседы, попросила ребят написать эссэ о том, как они представляют себе успех, какого успеха хотят добиться. К сожалению, учащиеся у нас уже привыкли прятаться за общими фразами и говорить о каких-то обобщенных группах людей, но только не о себе. Лишь несколько человек рискнули написать о собственных мыслях и планах.

Дополнение от 7 апреля 2013 года:

Меня попросили дать определение именно для слова “успех”. Из полученного определения успешного человека следует, что успех (success) – это результат вовремя подмеченной и использованной с толком возможности. Лично мне такое определение успеха даже нравится.

Продолжим чтение:

Оставить комментарий