Про внеклассное чтение (из семинара)

Дата: 15 Янв 2013 · Рубрики: Учитель · Метки: , , , , ,

Verissimo Toste. Reading as an Effective Way to Learn Foreign Languages and Cultures

Пожалуй, самый полезный для меня семинар за последние полгода. Речь шла о том, что мы часто называем внеклассным чтением. Идеи мистера Тосте могут быть полезны не только учителям иностранных языков, но и учителям родного языка и литературы и работникам школьных библиотек.

Читать полезноДумаю, никто не будет спорить, что чтение полезно. Но в погоне за пользой мы, учителя, часто выпускаем из виду другие важные вещи. В первой части семинара нам о них напомнили: “choice, comfort, enthusiasm”.

  1. Чтение должно быть добровольным (хочу – читаю, не хочу – не читаю, что хочу, то и читаю).
  2. Книга выбирается ради интереса, а не ради лексики и грамматики. Повествование должно захватывать с самой первой страницы.
  3. Читая книгу на иностранном языке, ребенок должен понимать ее почти так же легко, как если бы читал на родном языке. Вериссимо рекомендовал максимум 1-2 новых слова на страницу, чтобы ребенок мог понимать, о чем речь, не заглядывая в словарь. (Мой личный вывод: лучше выбрать слишком легкую книгу, чем слишком сложную.)
  4. Дальнейшие, связанные с прочитанным, задания должны быть рассчитаны на выполнение самым слабым учеником и тем, кто успел прочесть лишь пару страниц.

Рассказывая о своем опыте мотивирования, мистер Тосте упоминал беседу о том, кто как и где любит читать. Он также практикует чтение в классе в оставшееся время, если план урока выполнен. Но самой интересной частью семинара были его идеи простых заданий по прочитанному. Далее иллюстрации из его презентации.

Плакаты ЗакладкиИгры со словамиВыделение главногоВоображение и примерка на себя

Говорение: берём интервью у персонажаПисьмо: ОткрыткаПисьмо: продолжение истории

Кстати, некоторые дети могут предпочесть аудио-книги. Это не возбраняется.

Продолжим чтение:

Оставить комментарий