Для чего ребенку заниматься музыкой?

Дата: 02 Ноя 2012 · Рубрики: Мама и дочь · Метки: , , , , ,

граммофон

Одна моя знакомая как-то сказала мне, что самой большой ошибкой в ее жизни были занятия в музыкальной школе. А разговор этот был у нас после очередной школьной математической олимпиады.

Гораздо позже, в университете, моя одногруппница, склонная к философскому осмыслению действительности заявила: “Я знаю причину твоих успехов в учебе . Это фортепиано. Ты с детства развивала мелкую моторику, что подстегивало рост синапсов головного мозга.”

Так чем же полезны занятия музыкой для общего развития? И почему многие дети так не любят посещать музыкальную школу?

Начну с ответа на второй вопрос. Труднее всего приходится мальчикам. В их среде престижны занятия спортом: футбол, борьба и тому подобное. Спорт помогает им самоутверждаться и сбрасывать лишнюю энергию. В то же время, занятия искусством, танцами считаются девчачьими.

Но вернемся к музыке. Пение и игра на музыкальных инструментах требуют не столько музыкального слуха, сколько постоянной  (желательно ежедневной) кропотливой, а частенько и нудной работы. Гаммы и упражнения портят жизнь всем юным музыкантам, но от них никуда не деться.

Кроме того, в музыкальных школах работают педагогами такие же люди, как и везде. Им, как и всем другим педагогам, нужно проходить аттестации и участвовать со своими учениками в конкурсах и концертах. Так что лентяев там не любят. И там постоянно ищут сколько-нибудь талантливых детей, к которым могут предъявлять несколько более высокие требования. Все это способно вызвать у ребенка негативную реакцию. Лично мне повезло. Я в детстве училась музыке в школе искусств, а не в студии или кружке. Там нас старались развивать всесторонне. Хоровое пение, вокал-сольфеджио, игра на фортепиано, импровизация и история искусств – такие были предметы на музыкально-хоровом отделении. А дома я с ранних лет слушала пластинки с музыкальными сказками, операми и опереттами.

Нотная тетрадь

Но вернемся к вопросу, зачем все это. Что дает музыка для общего развития тому, кому не суждено быть композитором, дирижером, петь в опере или играть в оркестре?

Во-первых, развивается музыкальный вкус. Это не значит, что все дети повально станут фанатами классической музыки. Просто будут разбираться в том, что слышат.

Во-вторых, развивается чувство ритма и мелодии (то есть ощущение высоты звука и направления ее изменения). По опыту могу сказать, что это колоссально помогает в овладении иностранной речью.  Интонационная картина чужого языка может здорово отличаться от родной, привычной.

В-третьих, развитие мелкой моторики действительно благотворно сказывается на функционировании головного мозга. И не случайно многие великие математики увлекались музыкой.

А самое главное – это привычка к соблюдению дисциплины, режима. Тот, кто смог выдержать 7-8 лет в музыкальной школе, всегда сможет взять себя в руки, чтобы планомерно трудиться ради достижения поставленной перед собой цели, и не бросит дела на середине из-за того, что трудно или скучно.

А на сладкое расскажу, чем полезна музыка будущим полиглотам.

  1. Нотная грамота – принципиально иная система знаков в противовес привычным буквам и цифрам. Опыт овладения ею повышает гибкость мозга, способность к решению нестандартных задач.
  2. Первичное знакомство с иностранным языком через музыкальные термины. Они в основной своей массе итальянские, а итальянский язык – потомок латинского, оставившего свои отпечатки во всех европейских языках.
  3. Существует буквенное обозначение тональностей и аккордов на основе латинского алфавита (опять из-за итальянского языка).
  4. Занятия вокалом – отличная тренировка артикуляционного аппарата, что облегчит впоследствии воспроизведение звуков и слов иностранного языка с правильным произношением. Наряду с этим развивается и фонематический слух, то есть способность различать звуки в потоке речи.
  5. И, как я уже говорила, развивается способность слышать и правильно воспроизводить интонацию чужого языка.

Так что если Вы всерьез думаете, а не начать ли со своим ребенком изучение иностранного языка с 2-х, 3-х, 4-х, 5-ти лет, мой совет – начните лучше с музыки.

Веселые ноты

PS: все веселые нотки взяты на mirgif.com

Продолжим чтение:

Обсуждение

  1. Полностью согласна со всеми доводами. Мне умные родители приводили на занятия музыкой шестилеток именно с такой целью – чтоб лучше учились в школе. Учительница начальной школы с 30-летним стажем давно заметила, что дети, обучающиеся музыке, лучше успевали по математике, а впоследствии также иностранным языкам, были более собранными и ответственными.

Оставить комментарий