Недочёты вэбинара издательства Макмилан 21 ноября

Дата: 22 Ноя 2013 · Рубрики: Учитель · Метки: , , ,

21 ноября я присутствовала на вэбинаре издательства Макмилан “Современные технологии в обучении английскому языку: как работать с интерактивными приложениями на уроке” (докладчик Цепалова Елена Алексеевна).

Было безумно жаль потраченного времени. Ниже постараюсь показать основные негативные моменты и как их можно было избежать. Я ничего не говорю о курсах, которые упоминались в вэбинаре и присутствуют на слайдах. Возможно, курсы очень интересные, а может быть и не очень, но я буду говорить не о них, а об организации вэбинара.

Цель докладчика и ожидания слушателей
4 слайда сплошного текста

Основываясь на названии вэбинара, я ожидала среди прочего каких-то советов, предложений о том “как работать с интерактивными приложениями на уроке”, но ничего этого не получила. Вэбинар своему названию не соответствовал. Более точно его следовало назвать “Демонстрация отдельных видов деятельности, предусмотренных интерактивными приложениями к учебникам издательства”.

Целью докладчика была только реклама, но и она не была достигнута, так как вэбинар не показал никаких изюминок предлагаемых приложений. Не было продемонстрировано даже самых простых приемов организации деятельности с приложениями именно на уроке. В целом, сложилось впечатление халатного отношения к подготовке вэбинара.

Задачи, стоявшие перед докладчиком.

Как я уже говорила, целью этого вэбинара  (как и всех других вэбинаров зидательства Макмилан) была реклама. То есть в идеале после него целевая аудитория (учителя английского языка разных уровней) должна кинуться покупать или выбивать из начальства деньги на рекламируемый продукт.

Чтобы достичь этой цели, нужно:

  1. заинтересовать целевую аудиторию посетить вэбинар
  2. заинтересовать слушателей содержимым вэбинара (=контентом), чтобы они внимательно выслушали докладчика до конца
  3. вставить в содержимое выбинара (=контент) логические построения, которые убедят слушателей в необходимости покупки
Что и как было сделано в анализируемом вэбинаре.

1. Заинтересовать посещением вэбинара удалось около 70 человек (это максимум участников, которые присутствовали одновременно, по данным площадки). Достигнуто с помощью обещания выдачи участникам сертификатов и многообещающе составленного названия.

2. Начало вэбинара опоздало к назначенному времени из-за технических причин. (Думаю, не были загодя сделаны подготовительные настройки системы).

В награду за ожидание слушатели получили серию слайдов с текстом без иллюстраций или других зрительных опор. (см. колонку слайдов выше)

чат - увеличится при нажатииПосле чистого текста пошла чистая демонстрация рабочего стола докладчика, который подключил рекламируемое приложение и начал восхищать слушателей отсутствием звука из этого приложения (см. чат слева – картинка увеличится при нажатии) и корявой лесенкой вместо видео (см. фото экрана). Видео поток требует больших технических ресурсов и заранее продуманных действий, что уже было продемонстрировано вэбинаром 25 декабря 2012 года.

Видеоролик превратился в корявую лесенку

То есть содержимое вэбинара, скорее злило и выбивало из колеи, чем повышало внимательность. Эта задача была докладчиком проигнорирована.

3. Что могло бы убедить преподавателя в необходимости покупки интерактивного курса?

  • демонстрация того, как легко организуется урок на всём готовом
  • наглядно показанные приёмы экономии личного времени (за счёт упрощения проверки домашних заданий и/или подготовки индивидуальных заданий для отстающих/опережающих, например)
  • подчёркивание выгодных особенностей конкретного курса по сравнению с другими аналогичными курсами
  • практические советы по внедрению информационных технологий в учебный процесс
  • и тому подобное…

Ничего этого или аналогичного сделано не было.

Как могла бы поступить докладчик ради решения стоявших перед ней задач?

Прежде всего следовало отказаться от прямой передачи видео сигнала. Лучше было подготовить серию слайдов с последовательными снимками экрана, иллюстрирующими порядок действий. (Докладчик уже сама поняла этот свой недочет и пообещала, что видеоролики будут доступны на сайте чуть позже.)

Для каждого из упомянутых приложений нужно было продумать пример применения в соответствии со стандартным планом урока.

Не мешало бы разбить вэбинар на несколько частей по целевым группам обучающихся (возрастным или в соответствии с уровнем). То есть вместо попытки быстренько рассказать обо всём в пределах 60 минут подготовить серию вэбинаров с подробным и вдумчивым разбором всех достоинств данных технических средств.

А вместо беспорядочного текста в самом начале представить основные тезисы или план вэбинара.

Возможны и другие решения. Буду рада любым предложениям читателей.

Продолжим чтение:

Обсуждение

  1. Вебинары вести очень хлопотное занятие, требующее высокой квалификации ведущих и продуманного способа подачи материала. Я их в Интернете посетила множество, так как думала что мне это пригодится, и я сама буду проводить их в будущем. Однако, из всей

  2. массы вебинаров мне понравились единицы, но ни один из них всё равно не сумел меня уговорить купить рекламируемый продукт. Не потому что я ничего никогда не покупаю. Я много разных курсов покупала, но прежде чем купить долго и обстоятельно изучала всё по теме, а вебинары построены обычно по принципу бери сейчас, пока скидка для участников, а то пожалеешь. Не люблю, когда давят и торопят.

    • Алла пишет:

      С новым годом, Светлана! Рада, что Вы зашли. Не знаю, как сейчас, а раньше в Англии была традиция “первого гостя” (the first footer). По тому, какой человек первым вошёл в дом в новом году судили о будущей удаче жителей этого дома.
      Мой дом частично и здесь тоже. А то, что первой ко мне заглянули со своими мыслями именно Вы, точно сулит удачу!

    • Алла пишет:

      А по поводу вэбинаров…
      Если говорить о вэбинарах издательств, предлагающих учебную литературу по английскому языку, то это такая “вещь в себе”. Одни их за сертификаты проводят, а другие за сертификаты слушают (или делают вид). Я уже решила для себя, что вэбинары коллег из Москвы и Питера слушать не буду. А международные вэбинары слушаю по принципу курицы из анекдота: если материал так себе, так хоть слух потренирую. ))

  3. Муха пишет:

    полностью поддерживаю, такие же мысли были.

  4. the best! пишет:

    Интересно, я даже и не думала об этом

  5. Masha пишет:

    Отлично написано! Буду много думать

  6. Нед пишет:

    Да, есть над чем задуматься. Спасибо!

Оставить комментарий