Чтение с пристрастием

Дата: 14 Фев 2013 · Рубрики: Методист · Метки: , , , , ,

Интерактивное чтение – это когда текст поделен на мелкие эпизоды и в конце каждого нужно выбирать дальнейшее действие, от которого зависит, каким будет следующий эпизод. Повествование ведется от второго лица (Например: You are sitting on the floor.)

Впервые я использовала такую книгу, когда занималась английским языком с сестренкой. Ей очень нравилось. Мы вели записи порядка эпизодов, которые брали по одному на раз. Вот какие рекомендации я выработала.

Порядок работы с эпизодами:
  1. Прочесть текст про себя без словаря и попытаться понять общий смысл, представить себе ситуацию.
  2. Выписать в черновик незнакомые и непонятные слова, которые мешают увидеть общую картину.
  3. Теперь работаем с каждым словом из списка отдельно. В идеале, таких слов не больше одного на предложение, но если вдруг их в предложении несколько, то работаем со всей группой.
  4. Переводим слово с помощью словаря и записываем в 3 столбика (английское слово, транскрипция, русский перевод). Устно переводим предложение и проверяем, сочетается ли его смысл со смыслом предыдущих предложений, если они есть. Если полученный перевод идет вразрез с описанной ранее картиной, то нужно проверить другие варианты перевода для этого слова, а также не входит ли оно в состав устойчивых словосочетаний (их список и перевод есть в словаре).
  5. Теперь, когда все трудные места переведены, читаем текст про себя еще раз, представляя картину происходящего.
  6. Если нужно приготовить чтение этого эпизода вслух, то сначала давайте присмотримся к каждому его слову и ответим на вопрос, уверен ли я, что оно читается именно так. Если полной уверенности нет, то нужно проверить по словарю (лучше использовать электронные словари с функцией прослушивания правильного звучания слова). Трудно читаемые слова лучше несколько раз правильно произнести вслух. После этого можно начать отработку чтения предложений и эпизода целиком.
  7. Начинаем переписывать текст эпизода в тетрадь, но не по буквам или по слогам, а только целыми словами. Если слово длинное и на середине уже забылось, какие буквы идут дальше, можно посмотреть снова, но опять все слово целиком с самого начала. Заодно проверяется, правильно ли то, что уже написано. Ведь проверять надо так же: слово целиком.
  8. Пришло время сделать выбор следующего эпизода!

Продолжим чтение:

Обсуждение

  1. Нова пишет:

    Отлично написано. А главное хорошо разжевано.

  2. Ната пишет:

    Да, есть над чем задуматься. Спасибо!

  3. Некто пишет:

    Ух ты, мне понравилось!

  4. Светлана пишет:

    решила вам немного помочь и послала этот пост в социальные закладки

  5. Danny пишет:

    А есть, какая нибудь альтернатива?

  6. the best! пишет:

    P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан

Оставить комментарий