Техническое оснащение кабинета иностранного языка

Дата: 14 Авг 2013 · Рубрики: Учитель · Метки: , , , , ,

Дорогие посетители моего  виртуального Кабинета английского языка, я  продолжаю размышлять о том, как организовать и оформить идеальный реальный кабинет иностранного языка. Как я уже говорила, реальность диктует нам свои ограничения. И это не только площадь кабинета и мебель, но и суровые рамки стоимости оборудования. Однако, чтобы кабинет стал действительно идеальным, я не беру это в расчёт и продолжаю свободно фантазировать.

Музыкальный центр
Магнитофон

Устройство для воспроизведения звука, пожалуй, самый необходимый технический элемент в кабинете. И требования к нему соответствующие. Устройство должно

  • воспроизводить все существующие звуковые форматы,
  • читать любые диски, аудио-кассеты и флэш-носители,
  • работать с файловой системой (то есть читать содержимое папок на носителе, а не только файлы из корня),
  • иметь возможность перемотки аудио-файлов на любое произвольное место и воспроизведения с этого места,
  • иметь функцию запоминания того места, с которого нужно будет воспроизводить аудио-файл (чтобы на уроке не тратить время на перемотку)
  • иметь пульт дистанционного управления, с помощью которого можно выполнять вышеперечисленные действия,
  • иметь дублирующую систему управления на корпусе,
  • иметь функцию “караоке”.

Думаю, все уже догадались, что простым аудио магнитофоном тут не обойтись. Нужен музыкальный центр.

Видео
Видео-плеер

На текущем уровне технического прогресса нельзя оставаться в стороне и от использования на уроке подходящего видео ряда. Ибо давно замечено, что “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать“. А тот факт, что наиболее часто у учеников преобладает визуальный канал получения информации, просто не оставляет нам выбора.

Для нашего удобства устройство должно

  • читать видео-файлы любого расширения (*.avi, *.mp4, и т. д.),
  • читать файлы презентаций (*.pps),
  • иметь возможность отключения и включения звука в любом месте воспроизводимого файла (функция mute),
  • иметь возможность перемотки файла и воспроизведения его с любого места,
  • иметь функцию запоминания того места, с которого нужно будет воспроизводить видео-файл (чтобы на уроке не тратить время на перемотку),
  • иметь пульт дистанционного управления, с помощью которого можно выполнять вышеперечисленные действия,
  • иметь дублирующую систему управления на корпусе.
Экран
Экран

Речь идет о широкой и тонкой ТВ-панели, рассчитанной на подвешивание на стену. Собственно телевизионная функция нас не интересует, нам нужно устройство, на котором будет воспроизводиться видео нашим видеоплеером и куда пойдет видео-сигнал от музыкального центра (для караоке, клипов). Так что основными требованиями к панели будут

  • комфортная яркость и контрастность с возможностью подстройки и запоминания настроек,
  • комфортное воспроизведение звука с возможностью подстройки и запоминания настроек,
  • полная совместимость с устройствами чтения,
  • функция “mute” (беззвучное вопроизведение видео), если её нет в видео-плеере,
  • режим “картинка в картинке” как дополнительный бонус (необязательно).
Интерактивная доска
Интерактивная доска

При наличии вышеперечисленного нужда в данном оборудовании под большим вопросом из-за вопиющих неудобств в использовании:

  • слабая яркость и необходимость затемнения,
  • нужен ПК или лаптоп для использования всех возможностей оборудования,
  • зависимость от приложений, адаптированных к информационной среде и возможностям доски,
  • ограниченная интерактивность: одновременно с доской может работать только 1 человек (речь идет о выполнении заданий, а не о совместном рисовании).

Если же Вам необходимо использовать интернет-приложения к учебнику (iTools), то следует учитывать, что они рассчитаны прежде всего на индивидуальное использование, а значит:

  1. Вы оборудуете ПК с выходом в сеть каждое рабочее место в кабинете
  2. или дети выполняют такие задания дома

Лично я пока предпочитаю второй вариант, потому что не хочу загромождать кабинет.

А что подсказывает Ваш опыт, коллеги?

PS: Иллюстративный материал взят с http://hameleons.com

Дополнение от 12 ноября:

Отзыв на форуме “Педсовета” http://interaktiveboard.ru/forum/19-12-2  (11.03.2013 – Shapoklak)

“При покупке техники, когда такая возможность появляется,  учителя предпочитают заказывать плазменные панели, т.к. проекторы, точнее, лампы, при интенсивном использовании за три года выходят из строя, а денег на замену ламп и вообще на апгрейд и ремонт техники никто не дает (если что и удается купить, то с огромным трудом). Панель же функционирует гораздо дольше, чем проектор.”

Продолжим чтение:

Оставить комментарий