Оформление кабинета иностранного языка

Дата: 28 Авг 2012 · Рубрики: Учитель · Метки: , ,

у доски
дразнилка

Ко мне частенько заходят люди по запросу “оформление кабинета”. Видимо, название блога привлекает. А раз так, я просто обязана порассуждать на тему идеального кабинета английского языка, а заодно и немецкого. Свои требования к УМК по английскому языку я уже высказала, логично перейти к учебному помещению.

Сама будучи школьницей я перевидала целую толпу учителей английского языка вместе с их кабинетами. Не углубляясь в детали, опишу самые запомнившиеся.

  • ? Помню кабинетик в подвале школы. Он был совсем без окон, узкий и длинный, так что парты стояли цепочками вдоль стен. Мы сидели лицом друг к другу, а по единственному проходу посередине ходила учительница, ну и мы, когда рассаживались. По понятным причинам к доске мы выходили редко, да и просто встать из-за парты для ответа было непросто.
  • Если придвинуть правую стену на ширину прохода, а учительский стол задвинуть в левый угол - получится как раз так, как было на 2 этаже.? Другой кабинет находился на 2 этаже, но был ненамного шире. Парты стояли поперек в два ряда. Удивительно, но там было уютно. На окнах висели светлые занавески. Магнитофон стоял на высокой тумбочке, кажется, на какой-то салфетке. (На картинке очень похоже. Если придвинуть правую стену на ширину прохода, а учительский стол задвинуть в левый угол – получится как раз так, как было у нас на 2 этаже.)
  • ? Последним школьным кабинетом английского у меня как ученицы была просторная комната, рассчитанная явно на целый класс, а не его половину. Парты стояли посередине, образуя круг. Простора хватало и для пары солидных шкафов, и для тумбы с телевизором. Все стены были увешаны афоризмами, советами и тому подобным.

Приведенные примеры наглядно показывают, что оформление кабинета начинается с расстановки парт и расположения доски. В реальности мы зависим от имеющейся полезной площади, потому кабинеты так однотипны. Но я же хочу создать идеальный кабинет, так что в сторону условности, даешь воображение!

Кабинет иностранного языка должен быть таким же по площади, как кабинеты для других предметов. Это только кажется, что группы маленькие и место зря пропадет. Изучение иностранного языка требует проведения ролевых игр. Участвовать в них проще и интереснее, свободно перемещаясь по комнате, а не сидя за партами в разных концах ряда со своим партнером. Да и проведение спаренных уроков (сразу у двух групп) в нашей практике не редкость.

Количество парт должно быть достаточным для одной группы, а стульев – для двух групп. Так и спаренный урок провести можно, и пространство не забивается мебелью, и стулья таскать не надо во время игр.

Парты расставим глубоким полукругом, чтобы все учащиеся беспрепятственно видели доску, а при необходимости и друг друга. Стол учителя должен быть чуть в стороне, чтобы можно было самоустраниться, когда потребуется.

На передней стене разместим обычную белую доску. Цветные фломастеры будут нужны чаще, чем цифровые приложения. Подставку под медиа-проектор закрепим на стене и нацелим его на нашу белую доску. Или можно поставить в стороне от доски видео-двойку (телевизор+видеоплеер). Недалеко разместим и магнитофон, обязательно с дистанционным пультом управления.

В глубине кабинета, в темном уголке, поставим шкаф для методической литературы и прочих необходимых в учебном процессе вещей. Лучше, если он будет закрытым и непрозрачным. У женщины должна быть тайна, а ведь большинство из нас, учителей, женщины! Но это лирика. На самом деле, этого требует элементарная практичность: яркие обложки, коробки с играми и различные яркие предметы будут отвлекать интерес учащихся от занятия, так что их лучше спрятать.

А вот теперь самое главное: оформление стен. Карты стран изучаемого языка и плакаты с грамматическими формулами – это хорошо, но у нас не география или математика, поэтому все подсказки вешаем на заднюю стенку для тех, кто выходит к доске. Нам же важно создать атмосферу, настроение. Почему ребенок должен чувствовать себя где-то не здесь, а в Англии, Франции, Германии? Мы в России, друзья, и учим иностранный язык, чтобы выражать свои российские интересы. Так что будет просто замечательно, если мы сможем с помощью оформления кабинета подчеркнуть тему, которую обсуждаем. Говорим о животных – мы в зоопарке или диком лесу. Учим фрукты и овощи – мы в ресторане. Тогда и сложная грамматика станет “вкусной”.

Вопрос в том, как этого добиться.


 

урок математики
«урок математики» на Яндекс.Фотках

Я буду рада услышать Ваши идеи. Особенно, если Вы не педагог, а родитель или учащийся. Напишите мне, какой кабинет иностранного языка Вы считаете идеальным.

Читать далее про Техническое оснащение кабинета в блоге Кабинет английского языка

Продолжим чтение:

Обсуждение

  1. inbou mark пишет:

    I had been honored to receive a call coming from a friend
    as he identified the important suggestions shared on your own site.

    Looking at your blog publication is a real wonderful experience.
    Many thanks for taking into account readers just
    like me, and I hope for you the best of achievements
    as being a professional in this realm.

  2. anisko пишет:

    Я, Анисько Нина Игнатьевна, учитель английского языка первой категории ГУО «Клепачская средняя школа» Пружанского района считаю, что кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении иностранным языкам.

Оставить комментарий